Цестодоз у собак

Цестодоз – классическое заболевание животных, характеризующееся заражением гельминтами различных видов. Как правило, солитеры паразитируют в тонком отделе кишечника.

Это заразны недуг, а потому его необходимо вовремя лечить, чтобы не допустить передачу паразитов людям, особенно детям, а также исключить возможность ухудшения состояния.

При своевременном начале лечения прогноз практически всегда благоприятный.

Симптоматика

Внешне недуг проявляется в беспокойном поведении, связанным с постоянным зудомв области анального отверстия.

Вместе с фекалиями выделяются отдельные элементы гельминтов – они характеризуются способностью разделяться на несколько частей по мере своего роста.

Фрагменты червей мигрируют по всему организму, провоцируя появление сопутствующих заболеваний. Они напоминают семя огурцов или кунжута.

Патогенез

Носителями цестодозов являются мелкие и крупные грызуны, а также птицы и даже блохи. Яйца солитеров нередко обнаруживаются в продуктах жизнедеятельности. Попадание происходит через укус блохи-носителя или через рот, в результате заглатывания отходов, содержащих личинки или яйца.

Диагностика

Цестодоз диагностируется достаточно просто. Червей можно увидеть в фекалиях, либо непосредственно возле анального отверстия. Ложный диагноз случается предельно редко.

Реабилитационно-профилактические действия

Лечение, ввиду его сравнительной простоты, осуществляется амбулаторно. Существующие препараты эффективно выводят паразитов.

Лекарственные средства вводятся орально или с помощью инъекций. Очень важно до конца придерживаться реабилитационного курса, чтобы гарантировать удаление всех гельминтов из организма.

Чтобы исключить возможность заражения цестодозами, рекомендуется не допускать общения собаки с бродячими животными, которые могу заразить его блохами-носителями.

Так же нужно держать питомца вдали от продуктов жизнедеятельности и трупов.

И самое главное – не занимайтесь самолечением. Особенно важно строго придерживаться рекомендаций ветеринарных врачей и не экспериментировать с всевозможными средствами и рецептами от друзей собаководов, чтобы не навредить своей собаке.

Своевременное обращение в нашу клинику быстро и эффективно избавит вашего четвероногого друга от любых неприятностей.

Опытные ветврачи мгновенно поставят диагноз и дадут рекомендации по дальнейшим действиям.