Что такое колибактериоз и насколько он опасен

Колибактериоз – инфекционное заболевание, которое активируется при попадании кишечной палочки в организм.

У собак этойу инфекции в острой форме подвержены щенки и пожилые собаки, а у взрослых особей он может проявляться в расстройствах кишечника и нарушении функционирования желудочно-кишечного тракта.

В воде и почве бактерии, вызывающие болезнь, сохраняются несколько месяцев, а при высоких температурах погибают в течение часа.

Также для них губителен прямой солнечный свет, под воздействием которого они гибнут за 10-15 минут.

Основным источником заражения для может служить инфицированная собака, а также вода или корм, в котором находятся бациллы.

Инкубационный период длится до трех дней. После этого у заражённых, особенно у щенков, наблюдаются такие проявления, как:

• Беспокойство. Они жалобно скулят и подвывают.
  • Потеря аппетита или полный отказ от еды. Если малыш все еще кормится от суки, то он может не притрагиваться к соскам больше суток.
  • Быстрая потеря веса.
  • Жидкий кал, в котором заметна слизь, пена или кровь.

Чтобы спасти любимца, следует вызвать ветеринара и как можно скорее начать курс терапии. Первое, что обязан сделать хозяин, заметив симптомы – изолировать питомца от других животных.

При утрате аппетита, его следует кормить принудительно каждый час. В качестве пищи подойдет теплый нежирный кефир.

Очень важно, чтобы пёс содержался в тепле, потому его нужно поместить в место, защищенное от ветра и сквозняков.

Лечение, начатое против колибактериоза, обязательно надо довести до конца, так как в противном случае инфекция может вернуться, и тогда спасти больного будет очень сложно.

В целях профилактики лечение должны пройти все детёныши из помета, а также кормящая сука.

ВетЧип – ветелечебница, в которой окажут оперативную помощь, включая диагностику и лечение, дадут профессиональный совет по присмотру за животным в процессе выздоровления.

Проконсультируют о комплексе профилактических мероприятий по предупреждению возникновения болезни у четвероногих домочадцев и др. Все наши врачи имеют большой опыт работы с животными, регулярно повышают уровень своей квалификации, принимают участие в различных конференциях и семинарах.

Это позволяет им быстро и качественно ставить диагноз заболевшему питомцу, проводить необходимые исследования и назначать грамотное лечение.