Зачем нужна обязательная вакцинация кошек?

Одной из обязанностей хозяина домашнего питомца является поддержание его хорошего состояния здоровья и забота о самочувствии любимца. При этом необходимо не только своевременно лечить животных при заболеваниях, но и предпринимать меры для того чтобы предотвратить инфекции. В случае с кошками одной из самых эффективных мер по предотвращению заболеваний является вакцинация.

Что такое вакцинация?

Чтобы организм животного максимально успешно сопротивлялся опасным инфекциям, ему делают прививки, то есть, вводят небольшое количество клеток, зараженных вирусом. Это способствует выработке иммунитета и значительно снижает опасность поражения конкретной инфекцией.

Наиболее опасными заболеваниями для кошек и котов являются такие вирусы, как бешенство и чумка, причем заражение любой инфекцией может угрожать даже совершенно домашним питомцам, которые никогда не покидали квартиры. Хозяева могут принести вирус на обуви или одежде, а также при контакте с зараженным животным на улице или в гостях.

Чтобы прививка принесла желаемый результат, необходимо соблюдать основные правила вакцинации и подготовки животного к этой процедуре, включающие в себя такие условия, как:

• Категорически нельзя прививать котят до того, как у них сменились все молочные зубы, так как это может негативно сказаться на общем состоянии животных.
  • Не позже, чем за 10 дней до предполагаемой даты прививки необходимо провести обработку кошек от гельминтов и других паразитов.
  • Не допускается выполнять прививку животным с текущим заболеванием, например, с простудой или какой-то другой инфекцией.
  • Вакцинация кошек и котов должна проводиться только квалифицированными ветеринарными врачами.
  • Прививки беременным кошкам выполняются только в особых случаях. Не допускается вакцинация беременных животных живыми вакцинами, так как это может оказать негативное воздействие на потомство и состояние кошки.

При отсутствии прививки значительно возрастает риск заражения кошек сезонными заболеваниями. Хозяевам следует учитывать, что многие инфекции развиваются стремительно и требуют сложного и дорогостоящего лечения, а потому лучше своевременно привить своего питомца от наиболее опасных заболеваний.

В нашей клинике вы может привить своих пушистых любимцев от панлейкопении, ринотрахеита и множества других опасных заболеваний, которые могут серьезно навредить животному и даже привести к его гибели.